Производственный отдел — это сердце компании «Выбор», сегодня в нем два направления: ежедневная комплексная уборка и специализированные работы. Интересными случаями и нюансами в организации клининга на объекте поделилась Юлия Евстифеева, заместитель директора по производству. 

—Расскажите, пожалуйста, о своем подразделении, кто ваш клиент?

—Если говорить о ежедневной уборке, чаще всего мы сотрудничаем с промышленными предприятиями, торговыми центрами, различными офисами. По спецработам основной клиент — это строители, мы занимаемся финальной промывкой объекта после ремонта, и помогаем подготовить его к сдаче.

Наша компания рассматривает все виды заявок, которые поступают, даже если на первый взгляд они кажутся сложно реализуемыми.

Так, один из последних примеров такого объекта — причал на Перми I. Заказчик обратился в несколько клининговых компаний, и практически ни одна из них не откликнулась. Мы рискнули, хотя с такой задачей тоже столкнулись впервые. Причал — это не конкретное здание, помещение, это площадь с бордюрами, колонами и дорожками, которую необходимо было помыть. Сложность в том, что причал периодически подвергается затоплению, а когда вода уходит, остаются отложения, которые, при высыхании еще больше въедаются в структуру бордюра, и вот удалить это загрязнение было действительно проблематично, но мы справились.

—Почему вы взялись за данный объект?

—Почему? Было интересно! Что мешает сделать эту работу, почему она так всех пугает?

—Но ведь не было гарантий, что вы сможете это сделаете?

— Подобным опытом работ на тот момент мы действительно не обладали, но была абсолютная уверенность, что если беремся за дело, то должны добиться эффекта, чего бы нам это не стоило. То, что пугает оно и привлекает!

Всегда интересно пробовать новое, а когда получается, испытываешь такое наслаждение! Ты получил результат, который ожидал — это вдохновляет на дальнейшую работу, движение вперед.

Для нашего отдела такие объекты становятся новой точкой роста и развития. Раньше мы не представляли, как организовать и провести такую уборку, теперь я с уверенностью могу сказать, что мы это сделали, и при необходимости сможем повторить.

Недавно вели переговоры с новым торговым центром, который строится в Перми — Leroy Merlin, к нам обратились с необычной задачей помыть фермы перекрытий перед покраской на высоте восемь метров. Это опять же новый опыт, это и привлекает. Ведь данная работа в любом случае будет выполнена, всегда найдется тот, кто ее сделает, почему не мы?

—В команду вы себе подбираете людей по такому же принципу?

—Конечно! Должна быть команда единомышленников, которые в нужный момент смогут подхватить любую идею и воплотить ее в жизнь.

—На тех объектах клининга, которые «Выбор» ведет уже не первый год, вы находите моменты, которые можно улучшить?

—Наша работа основана на индивидуальном подходе к каждому клиенту. Основная схема запуска объекта стандартная: это подбор инвентаря и моющих средств, подбор и обучение персонала, но по ходу работ возникают какие-то нюансы, которые мы решаем отдельно с каждым клиентом.

—Бывает ли когда клиент в силу своего незнания не понимает, что ему нужны дополнительные клининговые услуги?

—Конечно, бывает. Чаще всего это касается специализированных работ. В ежедневную уборку включен весь спектр услуг: мытье пола, уборка в санузлах, обеспылевание, а спецработы это, например, химчистка, которая не входит в ежедневную уборку, но периодически бывает востребована, клиент может не знать, что мы это делаем.

При обращении клиента некоторые клининговые компании занимаются просто рассылкой коммерческих предложений, у нас же когда поступает запрос потенциального клиента, собирается вся информация об объекте, мы выезжаем на осмотр, обсуждаем с заказчиком все пожелания.

—Кто является для вас примером в работе? У кого и чему вы учитесь?

—У руководителей компании учусь управлению, умению вести деловые переговоры, что касается производства — использую как собственный опыт, так и опыт конкурентов.

У нас налажены хорошие деловые контакты с клининговыми компаниями из других городов. Этим летом мы проводили специализированные работы на большом для Перми объекте — футбольном манеже. В пятницу к нам обратилась генеральная подрядная организация из Москвы со срочной задачей — за 48 часов провести послестроительную уборку на 10 000 кв.м. В понедельник вечером наши сотрудники уже приступили к работам. Из-за того, что объект долгое время находился после строительства неубранным, напольная плитка была настолько загрязнена строительными смесями, что поначалу мы никак не могли ее отмыть, несмотря на то, что работы такого типа для нас довольно привычны.

По-хорошему над таким объемом нужно работать недели две, у нас же было два дня. Мы вывели на объект более 40 человек, которые работали круглосуточно.

Когда поняли, что плитка не отмывается, обзвонили все компании в Перми, но в городе не оказалось необходимого моющего средства, связались с одной из крупнейших клиниговых компаний Екатеринбурга, нашими партнерами, и они посоветовали особую технологию уборки, которую мы опробовали и все получилось. Да, такие отношения с конкурентом большая редкость, но мы друг другу помогаем.

—Не страшно бывает пробовать новые технологии на незнакомом объекте?

—Сначала мы пробуем, тестируем моющее средство на незаметном участке, когда видим, что результат есть, тогда применяем полностью всю технологию уборки. Мы нацелены на сохранение имущества клиента, суть нашей работы сохранить и продлить жизнь покрытию.

В работе наши специалисты используют профессиональные моющие средства, про существование которых клиенты часто просто не знают, это позволяет в 3-4 раза продлить срок эксплуатации сантехники, напольной плитки и другого имущества клиента.

—Что вы больше всего любите в своей работе?

—Когда я вижу, что клиент доволен, понимаю, что все было сделано не зря, что наша услуга важна и нужна, это значит, мы все правильно сделали и хорошо сработали.