О конкуренции, развитии рынка клининговых услуг в Перми и нюансах взаимодействия с клиентами мы поговорили с Майей Николаевной Заболотских, управляющим директором клининговой компании «Выбор».

—Расскажите, как происходит разработка стратегии, постановка целей по развитию компании?

—С начала создания «Выбора» ежегодно, на стратегической сессии, мы задаем вектор развития компании, определяем новые направления, обсуждаем, на какие рынки еще зайти, как модернизировать технологии в компании, сделать сервис легким и комфортным для каждого клиента. У нас нет иллюзий по этому поводу.

Девять лет компания планомерно завоевывает рынок, нарабатывает репутацию среди клиентов. Если идем на риск, то это всегда общекомандное решение, когда руководители направлений вместе накидывают идеи, а коллектив подхватывает, тогда все точно получится.

—Как вы выстраиваете работу с командой, с другими руководителями?

—Руководители в компании — это сильные, амбициозные люди. Мне комфортно с ними работать, хотя иногда сложно переубедить, договориться, направить, если они внутренне не согласны. В этом случае мы разговариваем, обсуждаем ситуацию и вместе приходим к общему решению.

Управлению командой, переговорам, ведению бизнеса я училась у Ольги Юрьевны Кирилиной. Когда пришла в компанию с четкой уверенностью в себе, было интересно буквально все, а когда новая тема изнутри зажигает — нет ничего невозможного!

Ольга Юрьевна сумела выстроить наши отношения так, что у нас ни разу не было конфликта или недопонимания друг друга. Для меня неприемлемо идти в разрез с директором, если считаю, что мы выбрали неправильное направление, то об этом обязательно скажу. Стиль нашего взаимодействия транслируется на остальных сотрудников компании. Всегда присутствует авторитет руководства, понимание общей цели компании.

—Сейчас вам интересно заниматься клининговым направлением?

—Девять лет — это много, если бы компания стояла на одном месте, и мы до сих пор тем же составом находились в маленьком офисе, с которого начинали, было бы не интересно.

Сегодня, даже при нашем опыте, становится только сложнее работать, на рынок заходят федеральные игроки, открываются новые компании, появляются новые технологические решения — благодаря этому некогда расслабляться и останавливаться, это только способствует сохранению первого глубокого интереса клинингу и искренней увлеченности работой.

—Как, на ваш взгляд, за это время изменился рынок ?

—Рынок очень изменился. Когда начинали работать, в Перми было всего несколько крупных клининговых компаний. В то время первая ассоциация при слове клининг — это качество. Клиенты знали, что придут профессионалы с техникой и обученными клинерами и справятся с любой задачей. Сегодня же из-за глобального демпинга по ценам, часто приходится сталкиваться с мнением, что клининг — это прежде всего дешево.

С другой стороны, клиент стал более избирательным, он четко понимает, что именно хочет получить в результате, и активно интересуется, как мы можем оптимизировать процессы в его компании.

Стало и легче, и труднее, если раньше клининговые услуги предлагали пять-семь компаний, то сейчас их в десятки раз больше, и конкуренция на рынке становится более изощренной.

—Какие страхи и опасения потенциального клиента вы чаще всего встречаете в практике?

—Об этом говорят сами клиенты, главный страх — что будет выбрана не та компания и получен не тот результат, который был нужен. Также одно из современных требований — опыт оказания услуг для аналогичной сферы бизнеса. Клиенту важно, знаем ли мы про особенности клининга именно для его отрасли — ресторана, торгового центра, пищевого или промышленного предприятия.

Мы, выступая в роли заказчика, тоже часто сталкиваемся с недобросовестными компаниями, за красивым портфолио которых ничего нет, поэтому разделяем страхи клиента.

Чтобы помочь принять решение, знакомим с опытом реализованных работ, рекомендациями наших партнеров. Часто, в ходе переговоров предлагаем посетить текущие объекты «Выбора», посмотреть, как организован процесс уборки.

—Мы стараемся быть максимально гибкими по отношению к клиенту, и всегда идем ему на встречу.

—Всегда ли клининг — это оптимизация затрат и сокращение бюджета?

—Нет, это заблуждение. Маленькой компании будет сложно получить экономию. За счет чего? В небольшом офисе с ежедневной уборкой вполне справится собственный персонал. Для таких клиентов актуальнее сотрудничество по проведению разовых специализированных работ, генеральных уборок офиса. Это выглядит следующим образом: один раз в три-шесть месяцев приезжает бригада клинеров и выполняет те работы, с которыми штатная уборщица не справится на должном уровне — обеспыливание потолков, мытье окон и витражей, химчистка ковролина и мягкой мебели.

Оптимизировать расходы можно на крупных предприятиях, когда используется поломоечная техника и другое специализированное оборудование, происходит выстраивание более совершенных технологических процессов при участии меньшего количества персонала.

—В каких ситуациях компании чаще всего обращаются к услугам клининга?

—Когда требуется ежедневная уборка, конечно, организации гораздо привычнее обратится в клининговую компанию, чем искать уборщиц и заниматься самостоятельно закупкой моющих средств. Также и со специализированными послестроительными, аварийными работами, сегодня их практически никто не выполняет самостоятельно.

—Почему большинство клиентов сотрудничает с «Выбором» по 5-7 лет?

—Я думаю, из-за комфорта во взаимодействии с компанией, возможности получить быстрый отклик на любое пожелание, особой атмосферы сопровождения, благодаря которой каждый клиент чувствует себя услышанным. Мы прикладываем много усилий, работая над этим. Основное преимущество работы с «Выбором» — готовность выполнить любую задачу и запрос клиента.

—Что вас вдохновляет?

—Понимание того, что много задумок еще не реализовано, есть куда расти, развивать компетенции команды. Когда рядом сильные конкуренты, понимаешь, чтобы прийти к нужному результату, нужно все время двигаться вперед, и ставить новые амбициозные цели.